ГИПНОЗ! КОДИРОВАНИЕ! УСТАНОВКА! ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ! ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК! КОНСУЛЬТАЦИИ! ТРЕНИНГИ! МАСТЕР-КЛАСС "ФЕНОМЕН ГИПНОЗА"!
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Свято-Воскресенский монастырь и его обитатели

Воскресенский монастырь был основан в середине 18-го века с ведома юрюзанских и катав-ивановских заводчиков - братьев И. В. и Я. Б. Твердышевых и их зятя И. С. Мясникова наставником иерархии Амвросием - фанатичным старообрядцем. Амвросий укрывал староверов от гонений никониан и жестоко карал их же за попытки раскола, смуты и «ереси». Таково предание. Монастырь стоял в 1,5-2 км от Ая у так называемой ныне Пугачевской плотины, на берегу речки Иструти, у подножья Вишневой горы и Чулкова хребта. Официально как единоверческий монастырь он признан только в 1849 году. Его основателем считается игумен Иоанн (ранее Василий Федорович Гордеев, инок Власий, перешедший в единоверие из беспоповцев). Закрыт советской властью в 1924 году. В 1992 году остатки Воскресенского монастыря переданы Челябинскому епархиальному управлению, и святая обитель стала возрождаться из руин и 70-летнего забвения.

В иллюстрированном сборнике «Европейская Россия», вышедшем в 1906 году в Санкт-Петербурге, есть такая запись: «Златоустовский Воскресенский Единоверческий (православно-старообрядческий) мужской монастырь расположен в горах Среднего Урала в живописной местности, превосходящей по целебности климата Южный берег Крыма. Местность возвышена около версты над уровнем моря. Кроме того, еще горы поднимаются на огромную высоту. В монастыре соблюдается истовое служение по древнему чину, как ни в одном староверческом монастыре России. Монастырь расположен на берегу реки Ай (по-русски Святой), по чистоте своей не уступающей горным ключевым водам. В б-ти верстах от монастыря - особая монастырская платформа Единовер на Самаро-Златоустовской железной дороге (между станциями Бердяуш и Сулея). Ближайшее почтовое отделение Айлино, Уфимской губернии».

Опасаясь набегов башкир, монастырь был сильно укреплен. Под собором и часовней были вырыты глубокие подземелья с кельями, тайными ходами и выходами к Вишневой горе и Чулкову хребту, в непролазную лесную глухомань.

О Воскресенском монастыре писал в историческом романе «Даниил Кайгородов» (Челябинск, 1961 г.) уральский писатель Н. А. Глебов. Книга посвящена Пугачевскому восстанию. По-видимому, многое из описанных событий, связанных с монастырской обителью, Н. А. Глебов позаимствовал из народных преданий. Повстанцы побывали в монастыре еще до прихода самого Е. И. Пугачева и оставили его нетронутым, но подземелья все же посетили. В них монахи хранили свои сокровища и другие богатства. Вот лишь некоторые выдержки из романа с описанием таинственных подземелий:

- «Длинные мрачные коридоры имели несколько ходов, и в их лабиринте можно было легко заблудиться. Келья покойного Досифея помещалась в северной части подземелья с потайным выходом в тайгу. Дав обет молчания, старец Досифей прожил под землей шесть лет, не видя дневного света».

- «Евлампия провела их и Кайгородова к старой заброшенной молельне.

- Вот здесь, - сказала она, показывая на искусно замаскированный люк с железным кольцом».

- Спасаясь от пугачевцев, Амвросий открыл потайной люк и скрылся в подземелье».

- «Опустив свою ношу на землю, Дормидон с силой нажал на рычаг, и каменная плита отошла в сторону.

Фрося увидела Дормидона, стоявшего на краю скалы. Сделав руку козырьком, он пристально смотрел на лежавшую внизу тайгу».

В настоящее время из монастырских построек почти ничего не сохранилось. От собора целыми остались лишь два этажа, в нижнем разместилась столовая. Старая заброшенная молельня давно рухнула под напором времени. Где теперь искать искусно замаскированный люк с железным кольцом, от которого тянулись темные, сырые лабиринты? На каких горных кручах скрыт выход из подземелий? В 1935 году в бывшей монастырской обители был открыт Саткинский дом инвалидов № 1 (позднее подсобное хозяйство Саткинского психоневрологического интерната), который действует и поныне. В Саткинском краеведческом музее есть иллюстрация Воскресенского монастыря, на которой изображены пруд, собор и молельня на фоне лесистых гор. На том месте, где раньше стояла молельня, теперь построены жилые дома типа бараков. Уже в советское время поселок получил официальное наименование - Иструть.

С тайнами Воскресенского монастыря и в наши дни связывают различные запутанные истории, загадки, легенды.

В 1975 году механик Саткинского хлебозавода Роман Сабангулов купил в Иструти дачу с надворными постройками и приусадебный участок, где стал разводить домашний скот и выращивать огородную зелень (овощи). И тут Р. Сабангулов заметил определенные странности в поведении одного приезжего старичка, который поселился в поселке в одно время с ним и приобрел усадьбу рядом с бывшим монастырским собором и размытой плотиной пруда. «Что он все ищет?» - наблюдал за ним Роман. Старик действительно что-то искал, часто бродил без видимой цели возле пруда, как бы прощупывая деревянным посохом его сухое дно, плотину, вроде бы ненароком обходил каменный фундамент столовой, присматривался к его стенам и кладке. А в июне 1985 года Р. Сабангулов сообщил мне еще об одном любопытном эпизоде.

В Иструти он познакомился с одним молодым рабочим-сантехником психоневрологического интерната. Во время работы в очистном колодце в здании столовой парень обнаружил в подполье темное отверстие, которое его заинтересовало. Из любопытства он решил проверить, куда оно уходило. Рабочие спустили парня в это отверстие по веревке на глубину восемь метров. Там оказался каменный коридор. В одну сторону коридор упирался в железную решетку, открыть которую он не смог. В другую сторону коридор тянулся бесконечно долго, и парень вернулся назад. В подземелье молодой сантехник обнаружил 18 икон, которые он поднял наверх и вскоре продал прихожанам бердяушской Никольской церкви по 30 рублей за каждую икону. Отверстие, которое вело в подземелье, после этого наглухо забросали землей.

Летом 1986 года Михаил Петрович Скорынин (бывший директор школы № 40) с группой саткинских школьников организовал экспедицию в поселок Иструть. Школьники пытались разыскать и исследовать тайные подземелья под бывшим собором Воскресенского монастыря (столовой). Но положительных результатов они не добились. Зато привезли обнадеживающую новость. Местные жители рассказали им о некоей монашке (в последние годы существования монастыря в нем жили не только монахи, но и монашки), которая доживала свою долгую и безрадостную жизнь в старой части Сатки. Эта древняя монахиня с молодости прекрасно помнила, что в период ликвидации монастыря в тайные подвалы собора были замурованы некоторые предметы культа и другие ценности святой обители. В последующие годы старожилы замечали, что по каким-то неизвестным лазейкам воры проникали в тайники и потихоньку растаскивали монастырские сокровища. Говорили также, что эта престарелая монахиня из Сатки хорошо знала, в каком месте открывался вход в тайные иструтьские подземелья. Но пока тайны остаются тайнами. Хочется верить, что в подземельях бывшего Воскресенского монастыря действительно могут быть обнаружены предметы большой исторической и культурной ценности, оставшиеся не только от дореволюционной эпохи, но и со времен Е. И. Пугачева.